Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Информатика

Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. В викторине могут принять учащиеся 4-11 классов. Каждый класс сидит за отдельным столом и пишет свой ответ на заранее выданных карточках с номерами вопросов-тестов. Жюри оценивает ответы и в конце фильма называет победителей и призёров игры.

Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Подробнее...

Цели и задачи урока:

cформировать представление учащихся об особенностях развития русской культуры первой половины XIX века, ее достижениях и вкладе в мировую культурную сокровищницу;

развивать умения учащихся осуществлять комплексный поиск информации в различных источниках, представлять результаты учебно-познавательной и поисковой деятельности одноклассникам;

Подробнее...

1-й ведущий:

День народного единства – один из самых молодых праздников нашей страны. Государственная Дума в 2005 году приняла решение возродить праздник, отмечавшийся в России до 1917 года.

История этого праздника уходит своими корнями в начало XVII века. Первые годы этого столетия выдались очень страшными: неурожаи, голод, восстания.

Подробнее...

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

Развивающие: развивать умения сравнительно сопоставлять основные тенденции экономического развития России п.п. XIX века, выделять своеобразие экономического развития России; продолжить работу по формированию умения участвовать в дискуссиях по актуальным историческим проблемам;

Подробнее...

Цели и задачи. Ознакомить с героическими страницами истории России. Способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма. Формировать потребности знать и помнить исторические события, стимулировать интерес к чтению художественной и исторической литературы.

- Есть имена, есть даты – как пароль. Душа и мысли на них откликнутся без промедления.

Подробнее...

Начало. Деревенская изба, печь в углу скромно убранная елка.

Дед: Ох, старуха! Выглянь-ка в окошко. Ночь-то какая! Что за луна, а снег как под валенками поскрипывает да искрится!

Бабка: Ночь перед Рождеством всегда такая: небо без туч и ветры стихли.

Дед: Да –а! Ночь особенная! Ну-ка баба по амбару помети, по сусекам поскреби - набери мучицы! Да испеки нам колобок к праздничку!

Подробнее...

Цели: 

выяснить причины, ход и результаты войны в Афганистане, показав роль советских воинов-интернационалистов в этом военном событии;

обратить внимание на последствия войны для СССР, подчеркнув героизм наших воинов-интернационалистов;

воспитывать у учащихся чувство любви к Отечеству, верность долгу, патриотизм;

Подробнее...

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

образовательные – познакомить с основными событиями Северной войны, раскрыть значение начатых Петром I реформ, активизировать познавательную активность учащихся;

Подробнее...

Тип урока: интегрированный (урок формирования метапредметных умений и навыков, развития творческих умений).

Цель урока: сравнить исторические взгляды на Кутузова и Наполеона и художественное видение Толстым этих героев.

Задачи:

Формирование аналитических умений при сравнительной характеристике исторических личностей, критического мышления, умения дискутировать.

Подробнее...

Цель урока: сформировать историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях;
знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии России.

Подробнее...

Цели урока:

подвести уч-ся к пониманию причин реформ Солона;

показать положение демоса и аристократии до реформ и после их проведения;

подвести к пониманию исторического значения реформ Солона;

обеспечить понимание основных понятий – демократия, реформы, народное собрание.

Подробнее...

Цель урока: сформировать у учащихся понимание необходимости существования и важности деятельности профсоюзного движения для общества на историческом примере.

План урока:

Введение в эпоху появления рабочего движения.

Подробнее...

Ориентиром моей работы или эпиграфом стали слова детского писателя С.Я. Маршака:

Он взрослых изводил вопросом – Почему?
Его прозвали маленький философ
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов

Подробнее...

Цели и задачи урока:

Охарактеризовать особенности оккупационного режима и движения сопротивления на оккупированных территориях, его политическую ориентацию и формы борьбы.

Пояснить причины перехода военной инициативы к советским войскам в 1943 году.

Подробнее...

Цель: работа с первоисточниками, формирование надпредметного умения интерпретации фактического материала, воспитание интереса к отечественной истории.

Оборудование: медиапроектор, видеофайлы, портретная галерея, карта Бородинской битвы, книжная витрина.

Подробнее...

Разработка создана в рамках педагогической технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”, базовая модель технологии “Вызов – осмысление – рефлексия”, использована стратегия “ЗХУ” (Знаю – Хочу узнать – Узнал)

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Подробнее...

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Отечественная война 1812 года».

Задачи урока:

развивающая: развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, умение работать индивидуально и в команде; развитие исторического мышления, умений сопоставлять и сравнивать;

Подробнее...

Цели:

образовательная: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории;

развивающая: закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ, историческое мышление и т.д.);

Подробнее...

Цель: повышение интереса к истории, развитие художественных способностей детей.

Ход мероприятия

1. Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе в рамках декады истории и обществознания проводиться исторический вечер "Театр исторических миниатюр".

Подробнее...

Цель: повторить, обобщить, систематизировать пройденный материал. Развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной. Сформировать навыки группового взаимодействия.

Оборудование урока: презентация.

Подробнее...

Цели: воспитание патриотизма и гражданственности учащихся. Популяризация государственных символов РФ и РА. Изучение учащимися истории государственной символики России и РА. Расширение исторических знаний и представлений обучающихся об истории появления государственной символики. Расширение литературных знаний учащихся по произведениям литературы, в которых нашли отражение государственные символы.

Подробнее...

Цели урока:

Повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»).

Воспитывать чувство гордости за своих предков и чувство национального самосознания.

Подробнее...

Цель урока: изучить греческую колонизацию на берегах Средиземного и Чёрного морей.

Задачи:

Ознакомить учащихся с названиями греческих колоний и их расположением.

Проанализировать причины основания колоний древними греками.

Подробнее...

Цели:

Познакомить учащихся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг; Выяснить ее основные цели и направления;

Сформировать у учащихся представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР;

Подробнее...

Цели:

Образовательная: сформировать у учащихся представления об явлении крестовых походов, причинах и предпосылках Первого крестового похода; отметить цели его участников, процессе образования крестоносных государств на Востоке; о роли католической церкви как вдохновителя и организатора этого похода; усвоение учащимися новых терминов и понятий. Формирование умений и отработка навыков работы с исторической картой и ориентированием в исторической хронологии (работа с лентой времени) и работа с историческими источниками.

Подробнее...

Цели и задачи урока:

Обучающая

дать учащимся представление о причинах социально-экономического и политического кризиса в 1920-1921 гг.;

выяснить сущность и основные элементы нэпа и административно-командной системы;

Подробнее...

Проверь себя!

1. Назовите понятия приведённых определений. Используйте слова для справок в скобках.

- политика введения высоких таможенных тарифов, ограничения ввоза иностранных товаров;

Подробнее...

Проверка домашнего задания:

1. Назовите промышленно-технологические революции в истории человечества

2. В чём суть второй промышленно-технологической революции? Каковы её причины?

Подробнее...

Цели урока:

1. Дать понятие о городе как одном из способов характеристики героев.

2. Подготовить учащихся к восприятию темы "Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX века"

3. Создать условия для эмоционального восприятия образа города Петербурга..

 

Подробнее...

Цели:

1) Образовательные:

сформировать представление о ходе, результатах битвы за Кавказ;

познакомить учащихся с проявлениями героизма советских солдат;

систематизировать ранее накопленные и вновь приобретенные знания по истории и литературе;

выработать у учащихся единый подход к проблемам, затронутым на уроке.

Подробнее...

На уроке учащиеся самостоятельно формируют проблему своего исследования “Почему Новгород назвали Господином, Великим”. Работая над проблемой, учащиеся рассматривают вопросы: географическое положение, природные условия, особенности хозяйства, системы управления, развития культуры Новгородского княжества в период феодальной раздробленности.

Подробнее...

Цели и задачи:

Ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного.

Развитие познавательного, творческого интереса к предмету литература и история, к истории своей Родины.

Рассмотреть личность царя в 1 главе произведения, разобраться в том, как видят его гусляры и автор.

Подробнее...

Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.

Задачи урока:

познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;

Подробнее...

Цель урока:

Добиться понимания учащимися этапов развития письменности, в том числе процесса формирования современного алфавита;

Развивать устную монологическую речь при доказательстве собственной точки зрения;

Создать условия для формирования умения самостоятельной работы с таблицей.

Подробнее...

Цели:

1. Изучить историю древнерусского государства середины X в., дать оценку правления княгини Ольги.

2. Познакомиться с тем, как на Руси постепенно распространяются идеи христианства.

3. Углубить представления учащихся о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий.

Подробнее...

Цели урока:

рассказать о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813–1814 гг., памятниках архитектуры, посвященных Отечественной войне 1812 года;

развивать речь и навыки работы с картой, дополнительной литературой, умение тезисного конспектирования;

способствовать воспитанию таких качеств, как целеустремленность, смелость, патриотизм.

Подробнее...

1. Методическое обоснование темы урока

1.1. Ступень общего образования: ступень основного общего образования.
1.2. Курс истории: Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней.
1.3. Уровень исторического образования: первый концентр.

Подробнее...

Цели урока:

Обобщить и систематизировать учебный материал по теме «Россия при Алексее Михайловиче», пополнив его новыми знаниями.

Активизировать познавательную деятельность обучающихся через поиск необходимой информации в справочниках, энциклопедиях, Интернете.

Тип урока: повторительно-обобщающий, интегрированный с математикой.

Подробнее...

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет

watch tv series online watch series online watch tv shows free online watch tv shows free online